УСТАВ
государственного областного казенного учреждения
"Региональный центр энергосбережения и нормативов Новгородской области"
1.1. Областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Новгородской области" (далее по тексту Учреждение) создано на основании распоряжения Администрации Новгородской области от 24.12.2012 № 474-рз "О создании областного государственного казенного учреждения "Региональный центр по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Новгородской области".
Учреждение на основании распоряжения Правительства Новгородской области от 09.12.2015 № 396-рг "О реорганизации областного государственного казенного учреждения "Региональный центр по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Новгородской области" реорганизовано путем присоединения к нему государственного областного казенного учреждения "Региональный центр экспертного обеспечения утверждения норм и нормативов в жилищно-коммунальном хозяйстве".
После завершения процесса реорганизации определено наименование учреждения - государственное областное казенное учреждение "Региональный центр энергосбережения и нормативов Новгородской области".
1.2. Учреждение является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области, настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является некоммерческой унитарной организацией, организационно-правовая форма которого – государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации.
1.4. Учредителем Учреждения является Новгородская область. Функции и полномочия учредителя от имени Новгородской области осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее по тексту Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее Собственник имущества) и Учредитель.
1.5. Официальное наименование Учреждения:
полное наименование – государственное областное казенное учреждение "Региональный центр энергосбережения и нормативов Новгородской области";
сокращенное наименование – ГОКУ "Региональный центр энергосбережения и нормативов Новгородской области ".
1.6. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 13а.
1.7. Учреждение имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение от своего имени выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах.
1.8. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в управлении Федерального казначейства по Новгородской области, печать установленного образца с изображением герба Новгородской области со своим наименованием, штампы и бланки.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, объединениями граждан.
1.10. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области.
1.11. В отношении закрепленного имущества Учреждение осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом права владения, пользования, и распоряжаются этим имуществом в установленном действующим законодательством порядке.
1.12. Учреждение может создавать структурные подразделения и филиалы, выполняющие все функции Учреждения или их часть, в установленном законодательством порядке.
1.13. Учреждение создано на неопределенный срок.
2.1. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом, исполнения Правительством Новгородской области и Учредителем полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.2. Целями деятельности Учреждения является:
организация на территории Новгородской области работ по внедрению правовых, организационных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов, формирование единой информационной среды, объединяющей основные направления поддержки и развития Программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
осуществление экспертизы, анализа расчета и мониторинга норм и нормативов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждение которых отнесено в соответствии с действующим законодательством к компетенции Правительства Новгородской области;
подготовка предложений по вопросам установления норм и нормативов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждение которых отнесено в соответствии с действующим законодательством к компетенции Правительства Новгородской области.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области следующие виды деятельности:
сбор информации по проведению государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями, хозяйствующими субъектами всех форм собственности Новгородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
информационное обеспечение на территории Новгородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обеспечение ежедневной работы "горячей линии" по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности;
участие в подготовке кадров, востребованных в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, через организацию и проведение семинаров, тренингов, круглых столов и др.;
методическое обеспечение органов местного самоуправления Новгородской области и оказание им содействия в разработке и реализации мер по развитию энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории муниципальных образований;
осуществление контроля и сбор информации по своевременному выполнению мероприятий, указанных в подпрограмме "Энергосбережение в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области на 2019 - 2024 годы";
автоматизированный сбор информации по реализации государственных и муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности и программ организаций с участием государства или муниципального образования и предоставление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
организация взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321;
направление уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса об утверждении паспорта безопасности категорированного объекта коллегиальным органом по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации, или об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре;
направление уведомления лицу, владеющему на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра;
осуществление мониторинга технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры;
участие в работе межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона на территории области;
формирование отчетов и аналитической информации о подготовке и прохождении отопительного периода в Новгородской области;
формирование реестра-заявки с необходимыми объемами природного газа организаций частично выполняющих функции организаций коммунального комплекса и формирование реестра-заявки с необходимыми объемами природного газа организаций коммунального комплекса;
прием документов на получение субсидии для возмещения недополученных доходов от предоставления коммунальных услуг по тарифам для населения у организаций, предоставляющих коммунальные услуги холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и горячего водоснабжения, коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по реализации сжиженного газа населению;
проверка расчетов недополученных доходов организаций, предоставляющих коммунальные услуги холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и горячего водоснабжения, коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по реализации сжиженного газа населению;
формирование сводного реестра организаций, подавших заявку на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным комитетом по ценовой и тарифной политике области, содержащего, в том числе предложения по отказу в предоставлении субсидии, и направление его в установленные сроки в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области;
подготовка и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждение которых отнесено в соответствии с действующим законодательством к компетенции Правительства Новгородской области;
осуществление экспертной оценки обоснования и анализа расчета нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, и нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в установленном законодательством порядке;
осуществление экспертной оценки, анализа расчетов и мониторинга нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в установленном законодательством порядке;
осуществление экспертной оценки, анализа расчетов и мониторинга норм накопления твердых коммунальных отходов в установленном законодательством порядке;
осуществление экспертной оценки, анализа расчетов и мониторинга социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов в установленном законодательством порядке;
подготовка и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области по вопросам норм и нормативов потребления коммунальных услуг, социальной нормы потребления энергетических ресурсов, утверждение которых отнесено в соответствии с действующим законодательством к компетенции Правительства Новгородской области;
организация и участие в проведении семинаров, совещаний, связанных с вопросами расчета и установления норм и нормативов потребления коммунальных услуг, социальной нормы;
участие в контрольных мероприятиях, проводимых Учредителем по соблюдению правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
подготовка предложений по определению в программах социально-экономического развития области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
участие в работе по организации Учредителем конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
организация проведения социологических опросов населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
выполнение функции государственного заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях выделения Учреждению бюджетных средств для осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Новгородской области;
осуществление учета и хранения документов, образованных в результате деятельности Учреждения, передачи документов постоянного хранения в государственный архив в установленном порядке;
осуществление в установленном порядке функций получателя бюджетных средств в соответствии с областным законом об областном бюджете;
осуществление иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и поручениями Учредителя;
участие в рассмотрении предложений о заключении концессионных соглашений с Новгородской областью; подготовке конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения;
методическая и консультационная помощь органам местного самоуправления в подготовке конкурсной документации для проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения;
участие в проведении мониторинга и сбора информации в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»;
мониторинг полноты представляемых в автоматизированную информационную систему «Реформа жилищно-коммунального хозяйства» государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства данных о фактах произошедших аварий и инцидентов;
организация проведения Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче;
организация проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «МедиаТЭК»;
сбор информации о резервных источниках электроснабжения;
сбор информации о бесхозяйных объектах электроэнергетики;
сбор и представление данных для внесения в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;
сбор и представление данных для внесения в Государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса:
об объектах топливно-энергетического комплекса, включенных в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
об утверждении (актуализации) схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 10 тысяч человек и более и городов федерального значения;
о технологических показателях функционирования тепловых сетей в системах централизованного теплоснабжения.
3.1. Для осуществления деятельности, определенной Уставом, Учреждение имеет право:
3.1.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Учредителем, а также исходя из заключенных договоров;
3.1.2. В пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать размеры заработной платы работникам Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области;
3.1.3. Осуществлять гражданско-правовые сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения определенных Уставом видов деятельности;
3.1.5. Получать безвозмездную помощь, оборудование, средства связи, транспорт и другое имущество, а также здания и сооружения от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения;
3.1.6. Приобретать и арендовать в установленном порядке имущество, в том числе основные и оборотные фонды, необходимые для обеспечения своей деятельности;
3.1.7. Осуществлять функции государственного заказчика в случаях, если Учреждению предусмотрены средства областного бюджета для осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Новгородской области;
3.1.8. Предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
3.1.9. Осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Новгородской области, Уставу.
3.2. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое устанавливается для него Учредителем;
3.3. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
3.4. Решение о закреплении имущества на праве оперативного управления за Учреждением принимается департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании обращения Учреждения, согласованного с учредителем.
3.4. Учреждение обязано:
3.4.1. Использовать закрепленное за ним имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем, исключительно для цели и видов деятельности, закрепленных в Уставе;
3.4.2. Представлять Учредителю достоверную бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности;
3.4.3. Использовать по целевому назначению средства областного бюджета и закрепленное за ним имущество;
3.4.4. Нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
3.4.5. Создавать для работников Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
3.4.6. Нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
3.4.7. Обеспечивать сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
3.4.8. Своевременно разрабатывать и представлять на утверждение Главному распорядителю бюджетных средств проект бюджетной сметы Учреждения и отчет об ее исполнении;
3.4.9. Выполнять требования пожарной безопасности;
3.4.10. Исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, предприятиями, организациями и физическими лицами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.6. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, организациями, физическими лицами, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и Новгородской области, Уставу.
4.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Новгородской области, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Собственником имущества на основании обращения Учреждения, согласованного с Учредителем.
4.2. Учреждение в установленных законом пределах имеет право пользоваться закрепленным за ним в оперативное управление имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, распоряжаться этим имуществом с согласия Собственника имущества и Учредителя.
4.3. Имущество Новгородской области может быть изъято из оперативного управления Учреждения решением Собственника имущества, принятым по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством, в том числе на основании вступившего в законную силу решения суда.
4.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества, Учредителя.
4.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
средства областного бюджета;
имущество Новгородской области, переданное в оперативное управление;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
4.6. Учреждение несет ответственность за не обеспечение сохранности и неэффективное использование, находящегося у него в оперативном управлении имущества, в установленном законодательством порядке.
4.7. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, в том числе от сдачи в аренду имущества, поступают в доход областного бюджета.
4.8. В случаях, установленных федеральными законами, на основании обращения Учреждения, согласованного с Учредителем, Собственник имущества принимает решение о прекращении права оперативного управления имуществом Учреждения.
4.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность несет Новгородская область в лице Учредителя.
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
5.2. Учреждение возглавляет директор Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в установленном действующим законодательством порядке.
Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Учредителем.
5.3. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, подотчетен Учредителю (в пределах предмета и цели уставной деятельности Учреждения) и Собственнику имущества (в пределах имущественных вопросов).
5.4. Директор Учреждения действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.5. Директор Учреждения:
распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом;
действует без доверенности от имени Учреждения;
заключает договоры, соглашения, контракты, обеспечивает их выполнение, выдает доверенности, открывает лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Новгородской области;
действует от имени Учреждения без доверенности, представляя его во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в органах местного самоуправления, а также в суде;
осуществляет регистрацию в государственных органах всех необходимых для деятельности Учреждения документов;
делегирует в установленном порядке свои полномочия заместителям директора Учреждения, а также распределяет между ними обязанности;
утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения;
представляет Учредителю отчет об использовании финансовых средств, выделяемых из бюджетов различных уровней.
5.6. Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств областного бюджета;
размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;
принятие денежных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
совершение крупной сделки с нарушением ценового критерия или при отсутствии предварительного согласия Учредителя в размере причиненных Учреждению убытков независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей допустимые значения, установленные Учредителем;
другие нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
5.7. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.8. Работники Учреждения нанимаются на основе трудового договора, имеют права, пользуются льготами и несут обязанности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором и Уставом.
5.9. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Новгородской области об оплате труда работников государственных учреждений Новгородской области, а также в соответствии с локальными актами Учреждения.
5.10. Система оплаты труда работников Учреждения, включающая размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективным договором, соглашениями и локальными актами Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области.
5.11. Учреждение вправе осуществлять материальное стимулирование своих работников, улучшение условий труда в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
6.1. Учредитель имеет право:
осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества;
назначать и освобождать от занимаемой должности руководителя Учреждения;
принимать решение о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
вносить изменения и дополнения в Устав.
7.1. Учреждение ведет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский учет своей финансово-хозяйственной деятельности и предоставляет отчетность в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
7.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений в пределах их компетенции.
7.3. Работники Учреждения несут установленную действующим законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за сохранность и надлежащее использование закрепленного за Учреждением имущества, за искажение государственной отчетности и нарушение сроков ее представления.
7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Собственник имущества.
8.1. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Учреждения осуществляется на основании и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области.
Решение о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения принимает Правительство Новгородской области.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом.
8.4. При реорганизации Учреждения все документы постоянного и временного срока хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
8.5. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в Устав вносятся соответствующие изменения.
8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.1. Устав вступает в силу с даты его государственной регистрации в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
9.2. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, согласовываются с Собственником имущества, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.